Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
для осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам - учебных кабинетов нет.
для осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения - учебных кабинетов нет.
для осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательным программам учебных кабинетов нет.
для проведения практической подготовки обучающихся в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в РФ" №273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в ряде других нормативных актов можно отметить, что государственная политика в сфере образования ориентирована на обеспечение права каждому человеку на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. В целях реализации данного права необходимо создать ряд условий, в том числе: для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для детей с ОВЗ методов и способов общения; для социального развития детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования.
для проведения государственной итоговой аттестации - учебных кабинетов нет.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению. Обеспечивает познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Во всех группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений.
Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности презентации, игры, познавательный материал.
Во всех группах созданы центры активности по всем направлениям деятельности детей. Все группы оснащены интерактивными досками, проекторами, ноутбуками и принтерами, телевизорами. Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве. В каждой группе 12-часового пребывания имеется отдельное спальное помещение, оборудованное спальными местами для каждого воспитанника. Групповые помещения имеют приемные, оборудованные индивидуальными шкафчиками для воспитанников, сидениями.
Наличие оборудованных библиотек
Учебно-методической комплекс Учреждения соответствует Образовательным программам дошкольного образования Учреждения, разработанным в соответствии с ФГОС ДО.
Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В Учреждении для педагогов создана библиотека методической литературы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО. В детском саду имеется доступ в интернет, посредством которого педагоги могут пользоваться специально созданной «Электронной образовательный ресурс».
Детский сад оснащен литературой, используемой для ознакомления воспитанников с художественной литературой. ООП ДО. Учреждение предусматривает наличие в каждой группе «Центр книги», в котором имеется разнообразная художественная литература в соответствии с возрастной категорией воспитанников группы. В детском саду проходят смотр-выставки групповых «Центров книги», с целью обогащение предметно-пространственной среды Учреждения в соответствии с ФГОС ДО, для создания условий для всестороннего развития познавательной активности воспитанников; обогащение эстетических чувств и речи воспитанников посредством художественных образов.
В детском саду также создана библиотека художественной литературы для детей, которую педагоги могут использовать в работе с воспитанниками, также имеется библиотека учебно-методической литературы по различным разделам дошкольного образования, в том числе инклюзивного.
Методический кабинет (старшая группа) - Библиотека педагогической и методической литературы: понедельник – пятница 7.00-19.00
Существует возможность использования детской литературы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных объектов спорта
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием, которое соответствует всем требованиям СанПиНа: гимнастическая скамейка, маты, обручи, мячи разных размеров, гантели и пр.. Для занятий физической культурой на прогулочном участке есть спортивная площадка с необходимым уличным оборудованием.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности ДОУ, деятельность всех сотрудников. Причем достижение этой задачи в полной мере без ущерба для здоровья детей возможно лишь при условии консолидации усилий всех сотрудников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении , в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ д/с «Мальвина» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества дошкольного образования, и администрирования посредством применения информационно- коммуникативных технологий.
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен ООП ДО МБДОУ д/с «Мальвина»
Информационной системы образовательной организации:
Автоматизированная система управления повышения квалификации (АСУПК)
Официальный сайт РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Официальный сайт РФ для размещении информации о размещении заказов
ГИС "Образование Югры"
АРМ Мониторинг эргоэффективности. Регламентированная отчётность.
2Е
В МБДОУ д/с "Мальвина" все педагоги и специалисты обеспечены ноутбуками и компьютерами , в методическом кабинете имеется доступ в сеть Интернет, что позволяет использовать средства компьютерной графики, разрабатывать мультимедийные презентации в качестве демонстрационных пособий, сопровождающих образовательный процесс.
Мультимедийный проектор и переносной экран используется не только в образовательном процессе, но и для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта, внутрикорпоративного обучения педагогов. Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура, экран, интерактивные доски, проекторы. Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в МБДОУ д/с «Мальвина» нет.
В МБДОУ д/с «Мальвина» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности МБДОУ д/с «Мальвина», на котором установлена версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Согласно Профстандарту каждый педагог должен владеть ИКТ-компетентностями, чтобы планировать, организовывать и оценивать образовательную работу с детьми. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы из банка электронных образовательных ресурсов МБДОУ д/с "Мальвина".
Банк электронных образовательных ресурсов — хранилище специально отобранных в соответствии с ООП ДО МБДОУ д/с «Мальвина» информационных ресурсов, которыми могут пользоваться все участники образовательного процесса. ЭОР помогают воспитателям сэкономить время, качественно обновить воспитательно -образовательный процесс и повысить его эффективность.
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Федеральный портал «Российское образование»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Для воспитателей:
Министерство образование и науки Российской Федерации
Сайт для детей и родителей "Детская площадка"